понедельник, 21 апреля 2014 г.

Адаптационный период в детском саду

  Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми и детьми могут стать для ребенка серьезным стрессовым фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным.
       При поступлении в учреждение дошкольного образования все дети проходят через адаптационный период.
    Адаптация - от лат. "приспособляю" - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
  Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. дети одного и того же возраста ведут себя по-разному. Часть детей адаптируется легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1 - 3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается.
   Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую (полную), среднюю (неполную) и тяжелую (дезадаптацию).
   При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
    Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20 - 40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
  Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. у ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест. агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик);  либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье. пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
    Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад.
    Первая информация от взрослых о детском дошкольному учреждении играет важную роль для ребенка. В моем блоге попробуем вместе выяснить ответ на детский вопрос Зачем ребенок идет в детский сад?
    Во время процесса адаптации малыш постоянно находится на грани стресса. В огромной степени этот стресс вызывает отрыв  от матери. Конечно же, малыш неразрывно связан с Вами и мама - это главное, что у него есть. И вдруг его любимая и самая прекрасная на свете мама бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых детей. Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?
    Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том. чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Как вести себя родителям с ребенком, который начал посещать детский сад
    К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Как НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
    Признаки успешного завершения адаптации
Адаптация успешно завершена, если:
1. У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает  режим дня, хорошо ест и спокойно спит.
2. У ребенка отсутствуют заболевания.
3. Ребенок прибавляет в весе.
4. У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается.
    Скорее всего Ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще!
Отправить комментарий