понедельник, 21 апреля 2014 г.

Педагогам об адаптации малышей к детскому саду

Благоприятная атмосфера в группе –

залог успешной адаптации

Создание воспитателями благоприятной атмосферы в группе также формирует у детей положительную установку, желание идти в детский сад. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, его адаптация пройдет намного легче. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу.
Мебель лучше расставить таким образом, чтобы она образовала маленькие комнатки, в которых дети будут чувствовать себя комфортно.
Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы четко выразить свои чувства и эмоции. Не выраженные эмоции накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления эмоций нет.
Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникает потребность выразить себя.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, потом нормализуется сон.
Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Ребенок чувствует себя неуютно в большой комнате. Такая простая вещь, как прикроватная занавеска может решить ряд проблем: создать ощущение психологического комфорта, защищенности, придать спальне более уютный вид.
Отправить комментарий