четверг, 6 ноября 2014 г.

ДЕТСКИЙ ТАЛАНТ, или Как воспитать одаренного ребенка

Каждый период детства создает особые благоприятные условия для проявления и развития способностей. В дошкольном возрасте наиболее рано обнаруживаются способности к рисованию, музыке, хореографии, позже — к науке, причем, раньше других проявляется способность к математике.
Дошкольника необходимо включать в разнообразные виды деятельности, тем самым позволяя проявляться всем его задаткам и склонностям. С этой целью должна создаваться соответствующая предметная среда, в которой были бы конструкторы и различные материалы (цветная бумага, клей, карандаши, краски, ножницы и т. д.).

Способности — отдельные психические свойства, обусловливающие возможности ребенка в той или иной деятельности.
 Узкое значение одаренности — обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
     Одаренность не может развиться из ничего, на пустом месте, она всегда имеет под собой определенную основу, например, предпочитаемую ребенком деятельность. Если вы видите у малыша устойчивые интересы к какой-либо деятельности, это знак того, что у него может быть выявлен тот или иной тип одаренности. 
Известный исследователь Дэвид Льюис выделил наиболее типичные варианты родительского поведения и отношений, стимулирующих позитивное развитие детей:
1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
2. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
3. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием, и работа еще не закончена.
4. Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
5. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой  он есть, а не за его достижения.
6. Я поручаю ребенку посильные заботы.
7. Я помогаю ребенку строить его собственные планы ( и принимать решения. )
8. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
9. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
10. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
11. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
12. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
13. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
14. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
15. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
16. Я регулярно читаю ребенку.
17. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
18. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
19. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
20. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
21. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
22. Хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
23. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
24. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
25. Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.
26. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
27. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
28. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
29. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
30. Я поощряю в ребенке независимость.

С данными утверждениями вы можете соглашаться, можете, естественно, не принимать их во внимание. Но вдумайтесь в них внимательно, они помогут вам в интеллектуальном и творческом развитии ваших детей. Попробуйте доработать их, дополнить список.

Отправить комментарий