вторник, 5 мая 2015 г.

"Подростковые комплексы"

12.03.2015 г. состоялось  очередное 
заседание клуба "Очаг" 
для приемных родителей и родителей-воспитателей  
на тему 
«Особенности подросткового возраста. 
Как научиться родителям понимать и принимать подростка»


Форма проведения:  Дискуссионные качели
Цель: Расширить знания замещающих родителей о возрастных особенностях  подросткового возраста, оказать помощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста.
2. Найти пути преодоления подросткового кризиса.
3. Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста. 


 
Психологические особенности подросткового возраста 
у психологов называются 
«подростковыми комплексами» 
по ряду причин:
Повышенная чувствительность к оценке посторонних; 
Предельная самонадеянность и категоричные суждения по отношению к окружающим;
Противоречивость поведения: застенчивость сменяется развязностью, показная независимость граничит с ранимостью;
Эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения; борьба с общепринятыми правилами и распространенными идеалами. 

Подростковый возраст охватывает период жизни с 13 до 18 лет (± 2 года). Психологический аспект подросткового возраста выходит на первый план. Развитие психики характеризуется повышенной эмоциональностью и возбудимостью. Ощущая свои физические изменения, подросток пытается вести себя как взрослый. Проявляя чрезмерную активность и необоснованную самоуверенность, он не признает поддержку взрослых. 
Негативизм и чувство взрослости являются психологическими новообразованиями личности подростка. В подростковом возрасте обостряется потребность в дружбе, ориентация на «идеалы» коллектива. В общении со сверстниками происходит моделирование социальных взаимоотношений, приобретаются навыки оценки последствий своего или чьего-то поведения или моральных ценностей.
Особенности характера общения с родителями, учителями, одноклассниками и друзьями оказывает значительное влияние на самооценку в подростковом возрасте. Характер самооценки определяет формирование личностных качеств. Адекватный уровень самооценки формирует уверенность в себе, самокритику, настойчивость, или даже чрезмерную самоуверенность и упрямство. У подростков с адекватной самооценкой обычно более высокий социальный статус, нет резких скачков в учебе. Подростки с низкой самооценкой подвержены склонности к депрессии и пессимизму.
Зачастую учителям и родителям нелегко найти правильный подход в общении с подростками, но учитывая возрастные особенности этого возраста, пути решения всегда найти можно.
Источник: Дубровина, И.В. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / И.В. Дубровина. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
Отправить комментарий